Northern Fortress - Svartholm

Sea fortress Svartholm

As a result of so called 'Hat's War' (Russian-Swedish conflict 1741-43) Sweden lost the western part of the so-called 'Old Finland' with fortresses Fredrikshamn (Hamina) and Vilmanstrand (Lappeenranta). All these things have been a pity, because the eastern border was left without protection. Therefore, in the 1747, the Riksdag decided to build a fortress at the new border with Russia in the village Degerby (future Loviisa) in order to block the 'Royal Road', and Svartholm sea fortress to protect its maritime flank .

In 1744 an engineer A. Nurdenberg made a reconnaissance of the area, and summer of 1747 colonels E.Liven and A.Ehrensvärd made a plan of the fortress and the following year construction work started. August Ehrensvärd  the builder and creator of the famous fortress of Sveaborg (Suomenlinna) directed the works. The work was in full scale before the beginning of the 7-year war in 1755 and after that its intensity was significantly reduced, because lack of money.  Ehrensvärd himself went to war in Pomerania.

After the war, in 1762 works were resumed, but were limited mainly to the repair of already built. By this time, all the bastions were finished, the Northern Tenaille was started, built cargo berth, a few wooden barracks, the powder magazine, the commandant's house, guardhouse were erected. Building of land fortifications on the mainland started in 1748, but by this time  only two large bastions Ungern and Rosen were constructed.

During the Russian-Swedish War of 1789-90 Svartholm was used as the base for the Swedish Archipelago fleet, which was established in 1756 at the suggestion of August Ehrensvärd.

Turing Finnish war of 1808-9 Russian troops seized the Loviisa town and besieged Svartholm fortress. After the two-week blockade and bombardment of the fortress  its commandant Colonel Carl Grippenberg surrendered the fortifications. It was March 6, 1808. Rumors circulated about the change that Svartholm had no food and ammunition supply.

Svartholm had no value for the Russian authorities as a fortress so from 1809 to 1847 it was used as a prison. In 1826 its prisoners were Decembrists - participants of 1824 mutiny in St .Petersburg. There was a small team of artillery and sapper detachment also.

Hard time had Svartholm during the Crimean (Eastern) War 1853-56. Allies cruised around the Baltic Sea, devastating coastal Russian fortress, harbors and naval bases and strongholds. July 4, 1855 British sailors disembarked from the ships of captain Elverton on the island of and blew up central part of the fortress.

After the Crimean (Eastern) War the fortress ruins become as a source of building materials (bricks) for the fast-growing town of Loviisa, while in 1911 he was visited by the commission for the protection of monuments. By the time the island was used as pasture, and the sad ruins overgrown with grass and bushes.

The first excavations and restoration work in Svartholm began in 1937 on the initiative of the city authorities of Loviisa. Second World War stopped all works, but in 1968, under the direction of architect E.Vormala more extensive cleaning and restoration works began. Ramparts were restored, awnings were built, the second floor of the North Curtain were is now a museum of the fortress was constructed.

In 1994 began the next, and probably not the last stage of work, during which old Swedish pier was restored, new protective canopies were built and all the interiors were cleared. In 1998 250th anniversary of the founding of the fortress was celebrated. To this anniversary date of the restoration of the main strengthening of Svartholm was completed.

Impressions

Cozy and nice fortress I would say. Nice place for hot summer weekend.  Especially with kids. An excellent example of using of old ruins as a place for rest and education.

To the top of the page
Home > Svartholm: Main Fortress Loviisa Where is it? Lay-out Links
Staraja Ladoga Shlisselburg Kexholm  Koporje  Vyborg Bip Castle Gatchina K.B.Monastery Peter&Paul Fortress Tikhvin Izborsk Novgorod Pskov Ivangorod Porkhov Pechory Latrun Masada Raseborg Olavinlinna Taavetti Lappeenranta Hamina Kyminlinna Hameenlinna Kastelholm Turku Svartholm Narva Tallinn Vaxholm Visby Carlsten Oscarsborg Høytorp Fredriksten Hegra
Fort Ino  Fort Krasnaya Gorka  Kronstadt  Fort Alexander  North. Forts  South. Forts  Sveaborg  Hanko 
Coastal Artillery 
Mannerheim Line  KaUR  Nevskij Bridge­head  VT Line  KrUR  Salpa Line  Harparskog Line  Gotland  
Russian version   Guest Book
S e a r c h . . .
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Северные крепости - Свартхольм

Морская крепость Свартхольм

В результате "Шляпной войны" (Русско-Шведского конфликта 1741-43 гг) Швеция потеряла восточную часть так называемой "Старой Финляндии" с крепостями Фридрихсгам (Хамина) и Вилманстранд (Лаппеенранта). Сие было прискорбно, поскольку восточная граница осталась без крепостей и средств защиты. Посему в 17417 году риксдаг постановил строить сухопутную крепость у новой границы в местечке Дегербю (будущий г.Ловииса), дабы перекрыть "Королевскую дорогу", а для защиты её морского фланга - морское укрепление Свартхольм.

В 1744 г. инженер-фортификатор А. Нурденберг провёл рекогносцировку местности, к лету 1747 полковники Э.Ливен и А.Эренсвярд составили план крепости и в следующем году работа закипела. Руководил работами Август Эренсвярд, строитель и созидатель известной крепости Свеаборг. Работа кипела до начала 7-летней войны в 1755 году, после чего интенсивность её значительно снизилась, поскольку "всё для фронта, всё для победы!" и стройку перестали финансировать, да и сам руководитель её уехал на войну в Померанию.

После окончания войны в 1762 г. работы возобновились, но сводились в основном к ремонту уже построенного. К этому времени все бастионы были выведены на проектную высоту, начата постройкой северная теналь, построен грузовой причал, несколько деревянных казарм, пороховой погреб, дом коменданта, гауптвахта. Строительство сухопутных укреплений на материке началось также в 1748 году, однако там к этому времени успели построить только два больших бастиона Розен и Унгерн.

Во время русско-шведской войны 1789-90-гг Свартхольм служил базой для шведского шхерного флота, созданного в 1756 г по предложению А.Эренсвярда.

В Финляндскую войну 1808-9 гг. русские войска захватили Ловиису и осадили Свартхольм. После двух-недельной блокады и обстрелов комендант крепости полковник Карл Гриппенберг сдал крепость. Это случилось 6 марта 1808 года. Ходили упорные слухи об измене, что в Свартхольм умышленно не было доставлено продовольствие и боеприпасы.

Свартхольм для русских властей как крепость большого интереса не представлял, потому с 1809 по 1847 г. его использовали как тюрьму. В частности в 1826 г. его узниками были декабристы. В крепости также находилась небольшая артиллерийская команда и саперная часть.

Тяжко пришлось Свартхольму в Крымскую войну 1853-56 гг. Союзники крейсировали по всему Балтийскому морю, разоряя прибрежные российские крепости, морские базы и опорные пункты. 4 июля 1855 года на остров высадились английские моряки с кораблей отряда капитана Эльвертона и взорвали укрепления крепости.

После войны крепостные развалины служили источником стройматериалов (кирпичей) для быстрорастущего городка Ловииса, пока в 1911 году его не посетила комиссия по охране памятников старины. К тому времени остров использовался как пастбище, а печальные руины зарастали травой и кустарником.

Первые раскопки и восстановительные работы в Свартхольме начались в 1937 году по инициативе городских властей Ловиисы. Много тогда сделать не успели, однако в 1968 году под руководством архитектора Э.Вормала началась более масштабная расчистка и реставрация. Были отремонтированы все бастионы, поставлены навесы, восстановлен второй этаж северной куртины (там сейчас музей крепости).

В 1994 году начался очередной и видимо не последний этап работ, в ходе которых восстановили старую шведскую пристань, построили новые защитные навесы и расчистили все внутренние помещения. В 1998 году фортификационная общественность Финляндии и всего мира торжественно отмечали 250-лет со дня основания крепости. К этой юбилейной дате реставрация главного укрепления Свартхольма была завершена.

Впечатления

Уютная крепость. Так пожалуй можно изложить. Народ туда плывёт погулять, попить пива в кафушке, пожарить шашлыков и просто попинать воздух. Ну и я туда же...

А ведь была и тяжёлая работа, и тюрьма и обстрелы... Сейчас - только камни, шелест волн, свист ветра, негромкая музыка из вышеупомянутой кафушки...

Отличный пример использования родных развалин. Восстанавливать не стали, хоть и есть чертежи - поскольку будет новодел, а кому он нужен? По моему - правильный подход. Место для музея есть - ну и ладно.

Короче - съездить стоит, так или иначе... Чего дома то сидеть?

На верх страницы
Домой > Свартхольм: Главная Крепость Ловииса Где это? План Ссылки
Старая Ладога  Шлиссельбург  Кексгольм  Копорье  Выборг  Замок Бип  Гатчина К.Б.монастырь Петропавловка Тихвин Изборск Псков Ивангород Новгород Порхов Печоры Латрун Масада Разеборг Савонлинна Тааветти Лаппеенранта Хамина Кюменьгород Хямеэнлинна Кастельхольм Турку Свартхольм Нарва Таллинн Ваксхольм Висбю Карлстен Оскарсборг Хойторп Фредрикстен Хегра
Форт Ино  Форт Красная Горка  Кронштадт  Форт Александр  Сев. Форты  Юж. Форты  Свеаборг  Ханко 
Береговая Артиллерия 
КаУР  Линия Маннергейма  Невский пятачок  Карельский вал  КрУР  Линия Салпа  Линия Харапарског  Готландский  УР 
English version
Я в ВК   Я в FaceBook
Гостевая Книга (не работает)
П о и с к
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...