Northern Fortress - Carlsten (Marstrand)

History of Carlsten fortress

Building if the fortress

The importance of this strategic position was aware of all - the Danes, Norwegians and, of course, the Swedes. Important points also was the fact that the island of Mastrandsen has unfreezing harbor and the prevailing western winds carried here ships coming from the continent towards Scandinavia.

In 1658 treatment of Roskilde was concluded and the province Bohuslän became Swedish. King Charles X has attended about protection of the new borders. By his orders, there were built small wooden-redoubts at the entrances to the harbor and artillery blockhouses on the islands in the bay. The one of them on the hill in the center of the Martstrandsen island called Carlsten, in honor of the King. Soon General Johan Warneschold was ordered to rebuild the redoubt Carlsten in the stone, which was done in 1667. New strengthening represents a square in plan building with the square observation tower.

Famous Swedish fortifier Eric Dahlberg was in charge in the fortress after that. In it the end of 1660s height of the towers and walls was increased, the front yard added, two additional artillery blockhouse were built, also as a gun and mortar batteries. New wall surrounding the Big yard was erected in 1690s, and in 1694 it was decorated with the impressive King's gate with a drawbridge over a moat.

Construction of the fortress continued until the mid-19th century, height and thickness of the walls were increased, Southern Dungeon and two auxiliary (flanking) battery were built, a powder magazine with enhanced bomb protection, the new outer wall, wooden barracks in the Big yard were added, until finally in 1860 Stockholm received a report that the construction of a fortress was completed.

In the first half of the 19th century Carlsten considered as one of the most powerful fortresses in Northern Europe. Artillery park included up to 80 heavy guns, 10 heavy mortars and a big variety of lighter weapons, including field guns.

In 1878, the Swedish Fortification Committee of the General Staff, considered the usefulness of the Carlsten for the defense of the country, came to the conclusion that there is no more use in this fortress. New steam vessels are no longer dependent on the wind and the importance of Marstrand like harbour decreased significantly, and the eternal enemies of Sweden - Danes have become much calmer.

In 1882, the garrison left the fortress and its weapons were transferred to Karlsborg and Vaxholm. Then, during the 30 years since 1907 School of Marine apprentices was in the fortress. Also various branches of military educational institutions were in Carlsten till 1990s.

In 1937 Carlsten fortress was opened for civilian visitors, and in 1993 the Ministry of Defence handed over the fortress to the Department of State Property (Statens fastighetsverk).

War history

In 1659, new fortifications Marstrand for the first time participated in repelling the attack Norwegian troops.

During the war with Denmark in the 1675-1679 (War of Skåne or Skanske Krig) July 23, 1677 the fortress was handed her commander Sinclair to Norwegian governor Gyullenlve, which with 5 thousand troops and hundred of guns seized Marstrand and besieged Carlsten. The siege lasted more than 3 weeks, besieged suffered badly from the continuous bombardment, but more from thirst.

The second time Carlsten was captured during the Great Northern War by the Danish-Norwegian admiral Tordenskjold, which in April 1719 arrived in Gothenburg area. Commandant of the fortress Dankwart (Dankwart) had 388 man in the fortress. Danes easily captured the city, but could not seize Carlsten .

Then Tordensheld started 'psychological warfare' against the Swedes, spreading rumors and sending anonymous letters about his superiority in forces and allegedly arriving  reinforcement of 20 thousand from Copenhagen. In the end, 26 July 1719 Dankwart surrendered the fortress. He was courtmartialed and hanged in Bohuslotte three months later. In June 1720 Carlsten fortress was returned to the Swedes.

In April 1811 commandant von Carl von Dobeln declared a state of siege in the fortress due to the fact that in the Kattegat entered the English fleet. King of Sweden at the time was Bernadotte, a former marshal of Napoleon and Sweden at that time was on the side of France. However, after a month the English fleet went home because everything was settled by diplomatic means.

Prison history

Almost since its foundation and until the middle of the 19th century Carlsten fortress was also a hight security prison. So called 'Marstrand's works' were considered at that time in Sweden, as one of the most severe punishments.

There were three types of prisoners: criminals - murderers, robbers, thieves, rapists, etc., which were used in the construction of the fortress; important state criminals - opposition politicians, spies, traitors; as well as the so-called 'confession' convicted.

About confession convicts - if the court does not have enough evidence to convict, a man was imprisoned in the fortress, until he confesses in his crime to garrison priest. Some of them were in the cells of Carlsten up top 20 years or more.

The prison existed here until 1854, when all its prisoners were transferred to Elfsborg because the construction of the fortress was finished, and there were no need for forced labor.

Impressions

It is very beautiful fortress in a wonderful location near  to a cozy and quite wooden Swedish town of Marstrand. Spa in the full sense of the word.

The fortress itself leaves a great impression. It has a neat and elaborate construction. There are virtually no 'dead zones' of fire. It is pleasant to walk on here in the fortress and notice, where you can be shoot and what from.

The fortress itself simply breathes with an antiquity. Plenty authentic details everywhere  - door locks, latches, electrical equipment and other furniture end of the last century or more of the ancient.

There are heaps of various old things of 19-18 centuries in the fortress vaults. And there are a lot of it out there! You can come to touch it. Some places just do not have electric light yet.

Excellent views from a top of walls, and especially from the tower. You need to reserve all the day to carefully inspect the fortress, the city and of course, take a walk around the island. Officer barracks in the fortress are converted into a hotel and you can spend the night here and it will be nice night, but expensive too.

To the top of the page
Home > Carlsten (Marstrand): Main Photo Where is it? Lay out Links
Staraja Ladoga Shlisselburg Kexholm  Koporje  Vyborg Bip Castle Gatchina K.B.Monastery Peter&Paul Fortress Tikhvin Izborsk Novgorod Pskov Ivangorod Porkhov Pechory Latrun Masada Raseborg Olavinlinna Taavetti Lappeenranta Hamina Kyminlinna Hameenlinna Kastelholm Turku Svartholm Narva Tallinn Vaxholm Visby Carlsten Oscarsborg Høytorp Fredriksten Hegra
Fort Ino  Fort Krasnaya Gorka  Kronstadt  Fort Alexander  North. Forts  South. Forts  Sveaborg  Hanko 
Coastal Artillery 
Mannerheim Line  KaUR  Nevskij Bridge­head  VT Line  KrUR  Salpa Line  Harparskog Line  Gotland  
Russian version   Guest Book
S e a r c h . . .
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography -    ,   ,   ...

Северные крепости - Карлстен (Марстранд)

Крепость Карлстен - история

Строительство

Важность сей стратегической позиции сознавалось всеми - датчанами, норвежцами и, конечно, шведами. Остроты моменту придавало так же то, что у острова Мастрандсен находится незамерзающая гавань и господствующие западные ветры сами несли сюда суда, идущие с континента в сторону Скандинавии.

После того, как по договору в Роскилде в 1658 году провинция Бохуслен стала шведской, король Карл X озаботился защитой новых границ. По его приказу были выстроены небольшие деревоземляные редуты у входов в гавань и артиллерийские блокгаузы на островах в заливе. Тот, что на холме в центре острова назывался Карлстен, в честь короля. Вскоре генерал Йохан Варнескольд (Warneschold) получил приказ перестроить редут Карлстен в камне, что и было исполнено к 1667 году. Новое укрепление представляло из себя квадратное в плане сооружение с квадратной же наблюдательной башней.

Далее крепостью занимался известный шведский фортификатор Эрик Дальберг (Dahlberg). При нём к концу 1660-х гг. были увеличена высота башни и стен, добавлен Передний двор, построены 2 дополнительных артиллерийских блокгауза, пушечная и мортирная батареи. К началу 1690-х возвели новую стену, окружающую нынешний Большой двор, а в 1694 крепость украсили внушительные Королевские ворота с разводным мостом через ров с водой.

Строительство в крепости продолжалось до середины 19 века - увеличивалась высота и толщина стен, добавлялись "донжон" и две вспомогательные (фланкирующие) батареи, пороховой погреб с усиленной защитой, новая внешняя стена, деревянные казармы в большом дворе, пока наконец в 1860 г. в Стокгольме получили донесение, что крепость строительством завершена.

В первой половине 19 в. Карлстен считался одной из мощнейших крепостей в Северной Европе. Артиллерийский парк крепости составляли до 80 тяжёлых орудий, 10 крупнокалиберных мортир и множества более лёгких орудий, в т.ч. полевых.

В 1878 г. Фортификационный комитет шведского генштаба, рассмотрев вопрос о полезности Карлстена для обороны страны, пришла к выводу, что в данной крепости нужды больше нет. Новые паровые суда более не зависели от ветра и важность Марстранда, как морского порта значительно уменьшилась, да и извечные враги Швеции - датчане, стали куда более спокойными.

В 1882 году гарнизон покинул крепость, а её вооружение перевели в Карлсборг и Ваксхольм. Затем в крепости в течении 30-и лет начиная с 1907 года квартировала Школа морских юнг. В Карлстене также вплоть до конца 1990-х гг. находились филиалы разнообразных военных учебных заведений.

В 1937 году Карлстен впервые открыли для гражданских посетителей, а в 1993 году Министерство обороны передало крепость Департаменту государственных имуществ (Statens fastighetsverk).

Военные грозы

В 1659 году новые укрепления Марстранда впервые участвовали в отражении нападения норвежцев.

Во время войны с Данией в 1675-79 гг. (Война за Сконе - Skanske Krig) 23 июля 1677 г крепость была сдана её комендантом Синклером (Sinclair) норвежскому наместнику Гюлленлёве (Gyldenlove Ulrik Frederik), который с 5 тыс. войска и сотней орудий захватил Марстранд и осадил Карлстен. Осада длилась 3 недели, осаждённые терпели сильный урон от непрерывных жестоких обстрелов, но ещё более от жажды.

Второй раз Карлстен был захвачен во время Великой Северной Войны датско-норвежским адмиралом Торденшельдом (Tordenskjold), который в апреле 1719 года прибыл в район Гётеборга. У коменданта крепости Данкварта (Dankwart) было в распоряжении всего 388 чел. Датчане без особого труда захватили город, однако Карлстен им оказался не по зубам.

Тогда Торденшельд начал против шведов "психологическую войну", распуская слухи и посылая подметные письма, о своём превосходстве в силах и о якобы прибывающем из Копенгагена подкреплении в 20 тыс. человек. В конце концов 26 июля 1719 года Данкварт сдал крепость, за что через три месяца был повешен в Бохуслотте. В июне 1720 г. Карлстен был возвращён шведам.

В апреле1811 г в Марстранде и крепости комендант фон-Дюбелн (Carl von Dobeln) объявил осадное положение ввиду того, что в Каттегат вошёл английский флот. Королём в Швеции в то время был Бернадотт, бывший маршал Наполеона и Швеция в этот момент была на стороне Франции. Однако через месяц английский флот ушёл, поскольку шведскому правительсву удалось уладить всё дипломатическим путём.

Тюрьма

Почти что с начала своего основания и до середины 19 в. Карлстен был также тюрьмой особо строгого режима. "Марстрандские работы" считались в тогдашней Швеции одним из тяжелейших наказаний.

Здесь было три типа заключённых: уголовники - убийцы, грабители, воры, насильники и т.п., которые использовались на строительстве крепости; важные государственные преступники - оппозиционные политики, шпионы, изменники родины; а также так называемые "конфессиональные" осужденные.

О последних - если у суда не хватало доказательств для осуждения, человека сажали под замок в крепость, пока он не исповедуется (не признается) в своём преступлении гарнизонному священнику. Некоторые из них находились в камерах Карлстена 20 и более лет.

Тюрьма существовала здесь до 1854 года, когда все её заключенные были переведены в Эльфсборг в связи с тем что крепость строительством была закончена и надобность в подневольном труде исчезла.

Впечатления

Очень красивая крепость в замечательной местности рядом с уютным шведским деревянным городком под названием Марстранд. Курортное место в полном смысле этого слова.

Сама крепость оставляет неизгладимое впечатление. Аккуратная и тщательно продуманная постройка. Практически отсутствуют мертвые зоны. Приятно ходить по крепости и подмечать, откуда тебя могут подстрелить и из чего.

Сама крепость просто дышит стариной. Мало новодела. Повсюду аутентичные мелочи - дверные замки, щеколды, электрооборудование и прочая форнитура конца позапрошлого века или ещё того древнее.

В подвалах кучами разнообразный хабар 19-18-х веков.И много его там! Можно подойти потрогать, покрутить. В некоторых местах просто нету электрического света (не провели ещё).

Офигительные виды с верков и, особенно, с башни. Ехать сюда стоит на целый день, чтобы тщательно осмотреть собственно крепость, город и конечно, погулять по острову. Казарма в крепости переоборудована в гостиницу и можно заночевать, что будет весьма почетно, но увы - дороговато.

На верх страницы
Домой > Карлстен (Марстранд): Главная Фото Где это План Ссылки
Старая Ладога  Шлиссельбург  Кексгольм  Копорье  Выборг  Замок Бип  Гатчина К.Б.монастырь Петропавловка Тихвин Изборск Псков Ивангород Новгород Порхов Печоры Латрун Масада Разеборг Савонлинна Тааветти Лаппеенранта Хамина Кюменьгород Хямеэнлинна Кастельхольм Турку Свартхольм Нарва Таллинн Ваксхольм Висбю Карлстен Оскарсборг Хойторп Фредрикстен Хегра
Форт Ино  Форт Красная Горка  Кронштадт  Форт Александр  Сев. Форты  Юж. Форты  Свеаборг  Ханко 
Береговая Артиллерия 
КаУР  Линия Маннергейма  Невский пятачок  Карельский вал  КрУР  Линия Салпа  Линия Харапарског  Готландский  УР 
English version
Я в ВК   Я в FaceBook
Гостевая Книга (не работает)
П о и с к
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...