Northern Fortress - Kastelholm

History of Kastelholm Castle

Origin of the castle of Kastelholm is lost in the darkness of centuries and not known by historical scholarship. The castle was first mentioned in 1388, when Kastelholmhus (House of Kastelholm) fell into the hands of Danish Queen Margareta, which was resulting carve-up of heritage of Bo Jonsson Gripp, the chancellor, royal advisor, lender, and the richest Swedish tycoon. It is believed that the oldest part of the castle dated from the 12 AD.

The castle was built on strategically advantageous location on the little island (now it is located on the peninsula, due to uplift of the Baltic Shield), near the main road that crosses the island of Fast Åland from west to east from Eckero to Bomarzund and represents itself a kind of "Gateway to Finland."

Originally, the Kastelholm looks like the stone house, surrounded by a 3-meter-thick wall. After words the forburg was added to the north side, and the house itself was rebuilt on a tower. The castle was surrounded by a moat with digged into it a few rows of sharpened logs.

Kastelholm became an administrative center of Åland province (there were tax office, court, jail, post office, etc.) and the residence of the royal governors. Among them were such well-known names as Svante Sture, Bishop of Hemet Gadh, Eric Iohanson (father of king Gustav Vasa), Carl Knutson Bunde (the governor of Vyborg in 1490-s, died in Kastelholme in 1500) .

In 1450-s the castle was rebuilt by order of the Niels Goldenshterna, Danish stuart at the Swedish throne. The castle got  second (North) courtyard and an additional defensive wall.

At the beginning of the 16AD Kastelholm has been under several attacks and the castle in 1507 was captured, sacked and burned by the Danes. In 1523 Swedes recaptured the castle, after that it was thoroughly renovated. The Swedish king Gustav Vasa spent several months here in 1556, and appointed his son Johan (the future King Johan III) at the post governor of Åland province.

In 1571 Kastelholm served as a prison for his brother of Johan, the   deposed King Eric XIV. Klas Belke, one of the leader of the Sweden Civil War on the side of King Sigismund was another famous prisoner of Kastelholm. Ye spent here five years from 1600.

In 1599  during that Cavil War Kastelholm was besieged by army of Duke Charles (Karl IX). The commandant of the castle and big supporter of King Sigismund, Lieutenant Solomon Ile surrendered the fortress after a long bombardment of large caliber guns from the ships of Admiral Jakim Shill. The castle was restored soon , but in 1619 there was a big fire and all the works have gone to dust.

In 1631, under the last governor of the island of   Åland Otto Mornere, Kastelholm was thoroughly repaired again. Gustav II Adolf ordered put the castle in order so "  persons of noble blood could be placed here if it will be need." However, in 1634 Åland province was administratively reassign to the Governor in Abo and Kastelholm as a fortress and an administrative center has lost it's value and began to decline.

Some time it was used as a prison, but then after a fire in 1745 Kastelholm castle was  almost entirely abandoned. There was only mail post till 1809. Surviving North wing was used as a granary up to 1931, and the charred ruins were gradually dismantled for building materials for the construction of a nearby county jail building.

Restoration of the castle started in 1982 and archaeological investigations of the castle and the surrounding area also. The works successfully ended in 1989 and after that Kastelholm castle was opened for visitors.

That's the story ...

Impressions

It was very nice. Especially in the evening, at sunset, in combination with the surrounding nature and the Aland roads all in red.

Compact, tough, functional Castle of the North. There are pretty much various premises, rooms and passages on relatively small area. There are no authentic interiors survived, alas. Tracks of restoration plainly visible - new made metal ladders, railings and roof. But you have your fantasy and Kastelholm's history background. What else you need?

There is a some entrance fee in the castle, also you can visit prison museum Vita Björn, as well as get acquaintance with the life of the Aland's village of 19AD.

To the top of the page
Home > Kastelholm: Main Photo Where is it Links
Staraja Ladoga Shlisselburg Kexholm  Koporje  Vyborg Bip Castle Gatchina K.B.Monastery Peter&Paul Fortress Tikhvin Izborsk Novgorod Pskov Ivangorod Porkhov Pechory Raseborg Olavinlinna Taavetti Lappeenranta Hamina Kyminlinna Hameenlinna Kastelholm Turku Narva Tallinn Vaxholm Visby Oscarsborg Hoytorp
Fort Ino  Fort Krasnaya Gorka  Fort Alexander  North. Forts  South. Forts  Sveaborg  Hanko 
Coastal Artillery 
Mannerheim Line  KaUR  Nevskij Bridge­head  VT Line  KrUR  Salpa Line  Harparskog Line  Gotland  
Russian version   Guest Book
S e a r c h . . .
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Северные крепости - Кастельхольм

История замка Кастельхольм

Происхождение замка Кастельхольм теряется во тьме веков и исторической науке точно не известно. Впервые упоминается в 1388 г., когда Kastelholmhus (Дом Кастельхольм) попал в руки королевы Маргареты Датской в результате делёжки наследства Бо Йонсона Гриппа, канцлера, королевского советника, ростовщика и богатейшего шведского магната. Есть мнение, что наиболее старые части замка датируются XII в.

Замок был выстроен на стратегическо выгодном месте, на острове (ныне он стоит на полуострове, ввиду поднятия Балтийского щита), у дороги, пересекающей остров Фаст Эланд с запада на восток из Эккере в Бомарзунд и представлял из себя своеобразные "ворота в Финляндию".

Первоначально представлял из себя каменный дом, окружённый 3-метровой толщины стеной. В дальнейшем с северной и южной сторон к нему были пристроены форбурги, а сам дом надстроен и стал башней. Замок окружал ров с водой и вкопанными в нём несколькими рядами заострённых брёвен.

Кастельхольм стал административным центром провинции (налоговая служба, суд, тюрьма, почта) и местом жительства королевских наместников. Из известных имён можно назвать Сванте Стуре, епископа Хеминг Год (организатора "Кровавой бани" в Стокгольме), Эрик Иохансон (отец Густава Вазы), Карл Кнутсон Бунде (наместник в Выборге в 1490-х гг, умер в Кастельхольме в 1500 г.).

В 1450-х гг замок реконструирован по приказу Нильса Голденштерна, датского стюарта на шведском престоле. Замок получил второй двор и дополнительную оборонительную стену.

В начале XVI в. Кастельхольм подвергся нескольким нападениям и в 1507 г. был захвачен, разграблен и сожжён датчанами. В 1523 г шведы отбили замок, после чего он был основательно реконструирован. Шведский король Густав Ваза жил тут в 1556 г., после чего назначил наместником на Аланды своего сына Юхана (будущий король Юхан III).

В 1571 г. замок служил тюрьмой для брата Юхана, свергнутого короля Эрика XIV. Другой знаменитый арестант - Клас Бьёлке, участник гражданской войны на стороне короля Сигизмунда, сидевший тут 5 лет с 1600 г.

Во время гражданской войны 1599 года Кастельхольм осадили войска герцога Карла (Карл IX). Комендант замка и сторонник короля Сигизмунда, лейтенант Соломон Иль капитулировал после продолжительной бомбардировки орудиями большого калибра с кораблей адмирала Иакима Шиля. Замок вскоре восстановили, но в 1619 г. случился большой пожар и все труды пошли прахом.

В 1631 году, при последнем губернаторе Аландских островом Отто Морньере замок снова основательно отремонтировали. Густав II Адольф распорядился привести замок в порядок, чтобы "в случае чего в нём можно было размещать лиц дворянских кровей". Однако в 1634 году Аланды в административном порядке переподчинили Губернатору в Або и Кастельхольм как административный центр потерял всякое значение и начал приходить в упадок.

Некоторое время он использовался как тюрьма, но затем после очередного пожара в 1745 г. был практически полностью заброшен. В его руинах вплоть до своего перевода в Бомарзунд в 1809 г ютилась королевская почта. Уцелевшее северное крыло долгое время использовали как хранилище для зерна (до 1931 г), а обгоревшие руины разбирали на стройматериалы для возведения невдалеке нового здание окружной тюрьмы.

В 1982 году наконец началась реставрация и археологические исследования замка и окружающей территории, которая благополучно завершилась в 1989 году, после чего Кастельхольм был открыт для посетителей.

Вот такая история...

Впечатления

Очень красиво. Особенно под вечер, на закате в сочетании с окружающей аландской природой и дорогами красного цвета.

На относительно небольшой площади здесь довольно много всего накручено - лестницы, переходы и проч. и далеко не всё открыто для посещения. Из аутентичных интерьеров не сохранилось ничего - ну просто ничего, тут вам не шведский Грипсхольм. Металлические лестницы, крыши, новодельные деревянные перекрытия. Нужно включать фантазию... Ну, с эти у нас никогда тормозов не было...

Вход в замок платный, что не радует, зато рядом с кассой имеется бесплатный благоустроенный туалет. Кроме собственно замка можно осмотреть Тюремный музей Вита-Бьерн, а также ознакомится с бытом финляндской глубинки позапрошлого столетия.

На верх страницы
Домой > Кастельхольм: Главная Фото Где это Ссылки
Старая Ладога  Шлиссельбург  Кексгольм  Копорье  Выборг  Замок Бип  Гатчина К.Б.монастырь Петропавловка Тихвин Изборск Псков Ивангород Новгород Порхов Печоры Латрун Масада Разеборг Савонлинна Тааветти Лаппеенранта Хамина Кюменьгород Хямеэнлинна Кастельхольм Турку Свартхольм Нарва Таллинн Ваксхольм Висбю Карлстен Оскарсборг Хойторп Фредрикстен Хегра
Форт Ино  Форт Красная Горка  Кронштадт  Форт Александр  Сев. Форты  Юж. Форты  Свеаборг  Ханко 
Береговая Артиллерия 
КаУР  Линия Маннергейма  Невский пятачок  Карельский вал  КрУР  Линия Салпа  Линия Харапарског  Готландский  УР 
English version
Я в ВК   Я в FaceBook
Гостевая Книга (не работает)
П о и с к
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...