Northern Fortress - Salpa Line


Construction of defence line Salpa (Salpa-asema) began later 1940. Volunteers worked there in the beginning, then peoples ineligible for war service were mobilized. Maximum number of workers, near to 35000, worked there spring 1941. After beginning of Continuation War in 1941 fortification works were stopped, pillboxes and bunkers were disarmed and all armaments were sent at the front. In the beginning of 1944 works on the Line were resumed and proceed till the end of Continuation War September, 4, 1944.

728 various concrete installations, 315 km wire obstacles, 225 km anti-tank obstacles, 130 km anti-tank ditches, more than 3000 entrenchments, 254 concrete infantry shelters, endless trench, rifleman's cells, dig-outs and etc. composed the power of this defence line. 90% all concrete installations are in the line sector between Finnish Gulf and Saima lake system.

Salpa Line has much more depth than Mannerheim Line. Gap between front installations (Virolahti, Miehikkälä, Ylämaa, Lappeenranta) and rear ones (Hamina, Luumäki, Lemi) reaches few tens kilometers.

Basic concrete installations are machine gun's or artillery-machine-gun's caponier of flank fire with shelter for 20 men, command point with shelter for 40 men and spherical shelter for 10-15 men. Installations has a floors of 2 m thick and frontal walls 2.3 m thick and can endure single 420 mm artillery shell hit or 1000 kg bomb hit.

Salpa Line is the greater fortification project in Scandinavia and one of the largest in the world. It has never taken part in action but Finns believe that huge efforts of it's construction were quite necessary. Existence of Salpa Line was a matter during the Soviet-Finnish peace negotiations autumn 1944.

Present day condition

War monuments and museums has been made in many pillboxes along highways and main roads. There are the electricity light in that pillboxes and bunkers, armaments, the trenches, entrenchments and fragments of wire obstacles are restored thoroughly. The museums of Salpa Line are opened 10-18 'clock summer-time. Single bunkers which are not included in museums can be locked, but you always can order the tour by phone or e-mail.


This is very impressive and strong fortified line (region - to be more exact). It is ever so much stronger than Finnish Mannerheim Line and equal to Soviet KaUR (Karelian Fortified Region) on the Karelian Isthmus.

I was impressed by respect of Finns to their history and history of Winter War especially, despite of their defeat in that war.

There are the numerous pointers and notice-boards with information, drawings and detail maps of fortified installations along side of the roads. There are phone numbers and e-mails on that boards for ordering of guided bunker's tours. Pillboxes are clean and painted. There are wooden benches and tables for the rest of tired bunker's explorers. There are the toilets. There are ash-bins, electricity in pillboxes and bier's stalls... Why I say all about it? You've never seen the KaUR bunkers in Russia...

To the top of the page
Home > Salpa Line: Main Virolahti Miehikkällä Luumäki Misc. Where is it Disposition Links
Staraja Ladoga Shlisselburg Kexholm  Koporje  Vyborg Bip Castle Gatchina K.B.Monastery Peter&Paul Fortress Tikhvin Izborsk Novgorod Pskov Ivangorod Porkhov Pechory Latrun Masada Raseborg Olavinlinna Taavetti Lappeenranta Hamina Kyminlinna Hameenlinna Kastelholm Turku Svartholm Narva Tallinn Vaxholm Visby Carlsten Oscarsborg Høytorp Fredriksten Hegra
Fort Ino  Fort Krasnaya Gorka  Kronstadt  Fort Alexander  North. Forts  South. Forts  Sveaborg  Hanko 
Coastal Artillery 
Mannerheim Line  KaUR  Nevskij Bridge­head  VT Line  KrUR  Salpa Line  Harparskog Line  Gotland  
Russian version   Guest Book
S e a r c h . . .
manufactured by Goss.Ru
Hosted by:

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Экскурсии по крепостям - Fortress Tours -

Северные крепости - Линия Салпа

История

Линия Салпа (salpa по фински - засов, задвижка, запор, ригель, сама линия в Финляндии известна как Salpa-asema) начала возводиться осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы. Наибольшее кол-во рабочих (35000) приходилось на весну 1941 года. С началом "войны-продолжения" работы были прекращены, вооружение снято и отправлено на фронт. В начале 1944 года работы были возобновлены и продолжались вплоть до конца войны (4 сентября 1944 года).

В составе линии имелось 728 бетонных сооружений, 315 км. заграждений колючей проволоки, 225 км. надолбов, 130 км. пт-рвов, 350 км. траншей (в.т.ч. бетонированных), 3000 дерево-земляных сооружений, 254 шарообразных бетонных укрытий. 90% всех сооружений сосредоточено на участке между заливом Суомен-лахти и оз. Кивиярве (Сайма).

В отличие от Линии Маннергейма Салпа-линия имеет большую глубину: передовая линия (Virolahti, Miehikkälä, Ylämaa, Lappeenranta) отстоит на десятки километров от тыловой линии (Hamina, Luumäki, Lemi).

Основные бетонные сооружения: пулеметный и пулеметно-артиллерийский полукапонир фланкирующего огня, совмещенный с убежищем на 20 чел., убежище/ком.пункт - 40 чел., шарообразные бетонные укрытия - 10-15 чел. Все сооружения заглублены, имеют подушки из песка и валунов. В отличие от ДОТ Линии Маннергейма они имеют более мощные перекрытия - потолочные 2 м, защитные стены фронтальной стороны - 2.3 м. (стойкость против одиночных попаданий 420 мм арт. снарядов и 1000 кг. авиабомб).

Линия Салпа является самым крупным фортификационным проектом в Скандинавии и одним из крупнейших в мире. Эти укрепления никогда не учавствовали в боевых действиях, однако финны не считают титанические усилия, потраченные на ее постройку напрасными. Наличие такой мощной оборонительной линии сыграло свою роль в мирных переговорах осенью 1944 года.

Современное состояние

В ДОТах расположенных у больших дорог и населенных пунктов устроены музеи (около полутора-двух десятков только на участке от Суомен-лахти до Саймы). Проведено электричество, установлено вооружение, в т.ч. с опт. прицелами, восстановлены траншеи и фрагменты проволчных заграждений. Иногда имеются небольшие музеи в деревянных домиках (открыты летом с 10 до 18 часов). Бункера, входящие в состав музеев - как правило заперты, если музей закрыт (хотя и не всегда).

В сооружениях не входящих в состав музеев снято вооружение, пулеметные станки, иногда - деревянные нары и столы. Двери, бронеколпаки и заглушки на амбразурах на месте. Все открыто, внутри чисто, и как правило - сухо. Иногда имеется электричество.

Впечатления

Мощная укрепленная линия (или скорее район), много сильнее Линии Маннергейма, особенно учитывая местный рельеф.

Что впечатляет: отношение финнов к истории. Несмотря на то, что обе войны (Зимнюю и войну-продолжение) они проиграли. А мы - выиграли и забыли, судя по тому, что я постоянно вижу на Перешейке.

Щиты у дорог - с картами, схемами и фотографиями. На щитах - телефоны и
e-mail, чтобы заказать экскурсию. Внутри ДОТов чисто - можно ходить не боясь вступить в говно. Деревянные столики и лавочки, есть где передохнуть уставшему краеведу. Сортиры. Бачки для мусора, который регулярно вывозится. Летом работает ларек с пивом.

Ну что тут добавить? Нам бы так! Взять, например сестрорецкий ОРПК (КаУР) - убрать мусор, покосить травку, побелить и покрасить, повесить электрическую лампочку - и бери деньги с финских туристов. Чуть не забыл - сигнализацию и охранника с собакой, у нас иначе нельзя.

На верх страницы
Домой > Линия Салпа: Главная Virolahti Miehikkällä Luumäki Сар. нежил. Где это План Ссылки
Старая Ладога  Шлиссельбург  Кексгольм  Копорье  Выборг  Замок Бип  Гатчина К.Б.монастырь Петропавловка Тихвин Изборск Псков Ивангород Новгород Порхов Печоры Латрун Масада Разеборг Савонлинна Тааветти Лаппеенранта Хамина Кюменьгород Хямеэнлинна Кастельхольм Турку Свартхольм Нарва Таллинн Ваксхольм Висбю Карлстен Оскарсборг Хойторп Фредрикстен Хегра Хемсё
Форт Ино  Форт Красная Горка  Кронштадт  Форт Александр  Сев. Форты  Юж. Форты  Свеаборг  Ханко 
Береговая Артиллерия 
КаУР  Линия Маннергейма  Невский пятачок  Карельский вал  КрУР  Линия Салпа  Линия Харапарског  Готландский  УР 
English version
Я в ВК   Я в FaceBook
Гостевая Книга (не работает, сука)
П о и с к
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Экскурсии по крепостям - Fortress Tours - Silver-Ring.ru