Northern Fortress - Sveaborg

History of  Sveaborg fortress

Construction of  Sveaborg fortress began in 1748. It lasted more then 40 years instead of the planned 4 and was not completed in that kind what its designer Avgustin Erensvärd has conceived. The fortress referred as Sveaborg - i.e. the Swedish fortress. Finns named it Viapori.

Avgustin Erensvärd was an architect, ship builder, sea and artillery officer. There were only two passions in his life - Sveaborg fortress and coastal fleet. He died in 1774 and was buried in the fortress.

On May, 4, 1808 russian army besieged the fortress. Sveaborg was handed over after the short siege, despite of great superiority of Swedes in artillery (1000 guns against Russian 80). Only 5 men were missed in action from more then 8.000 garrison of fortress. The commandant admiral Kronshtedt has got under the tribunal with accusation of treason, and his relatives in Sweden were forced to change their surnames. In 1809 Finland became a part of Russian empire.

On August 6, 1855 the anglo-french fleet appeared under the walls of Sveaborg. There was the Crimean war of that time and the allies struggling against Russian empire decided to distract forces of the opponent. On August 9 bombardment began. Out of date fortress guns could not cause a great harm to allied fleet. Bombardment proceeded three days. There were big losses among garrison and vast destructions in the fortress.

Big reconstruction took place in the fortress at once after the Crimean war. New fortifications and artillery positions were constructed, more modern guns were established.

In 1906 there was a revolt of garrison of Sveaborg. The commandant of fortress arrested entire mine subunit for un subordination. There where strong riots in the Baltic squadron based in Revel on July 1906. In order to prevent of landing the revolutionary sailors on the islands of fortress, commandant ordered to put mines in entrance of Sveaborg's roadstead. The miners refused. Then they was surrounded and disarmed by infantry regiment. Gunners decided to release their comrades. Furious and bloody fight between gunners and two subunits of 1th Sveaborg fortress regiment was beginning of this well known revolt. The revolt was suppressed by fortress infantry regiment and ships of Baltic fleet.

During the WWI Sveaborg was part of the Fortress of Peter the Great and it was used as the base for mine fleet.

During the Civil war in Finland in summer 1918 the concentration camp for finnish Reds was here. A lot of them died here of starvation and illnesses. From that time the fortress refers as Suomenlinna ("Finnish fortress") and serves as naval base for the young finnish state.

In 1933 the warehouse of ammunition blew up and 12 men were killed.

During the Winter war the fortress was bombed by Soviet bomber forces with no essential success.

Nowadays Sveaborg is important cultural and museum centre, a lot of actors and artists live on the islands permanently. There are the Summer Theatre, Northern Institute of Modern Art, many museums and exhibitions and gallery. The finnish Venice - I can say.

Land defence of Sveaborg fortress

Idea about land defence of Sveaborg come in sight in 1907. First construction works begun only with the Great War beginning in 1914. More than 100 000 local wage workers and Russian solders were at the construction sites around Gelsingfors (Helsinki). Russian engeneers from Sveaborg coordinated these works. Final blueprint for the fortifications was adopted only in 1915.

Construction works begun to decline March 1917, whan the Revolution in St.Petersburg was held. January 27, 1918 Civil War in Finland broke out. German Baltic Division landed in Hanko and moved to Helsinki to help Whites drive out Reds from the capital. April 10 fight in Leppovaara was held and next day Reds fled to the east with loss of life.

After the war the installation were used yanf finnish Army for training purposes, but soon most of them where transfered to local authorities. Near to all metall was scarped and after that the installations were abandoned.

At present at least two strong points of the Sveaborg's land defence became a memorial zones. All others are abandoned, jvergrown and sometimes littered.

Impressions

It was coldly and sadly. The Baltic rainy weather with snow was there for the third day. It was empty and lonely on the ferry - only me, and a small group of ubiquitous japanese tourists in bright waterproof jackets.

For beginning of conversation I told one of them with Nikon F3 camera: " It is not a good weather for photograph today, sir, is it?"

- " Why? The weather is excellent today, I should say!" - the Japanese told and made round eyes - "This is the most suitable weather for photograph of the fortress!. And all other Japaneses (50 persons) made round eyes to in agreement and rushed on the left board to photograph that place in the grey drizzle where the fortress should be appeared.

And I have thought - he was right, this wise inhabitant of the country of rising sun. You should live at present and be happy! Today was the best weather for visiting Sveaborg. This day was the most suitable day for photographing! The wet boots was very useful things for additional contrast of sensations. The last 20FIM was enough for a cup of coffee. Another words - life was fine!

Such unexpected impressions have remained with me after visiting ancient swedish-russian-finnish fortress Sveaborg.

To the top of the page
Home > Sveaborg: Main Fortress 20AD Fortress 21AD Vesikko Sota Museum Land defence Plan Where is it Links
Staraja Ladoga Shlisselburg Kexholm  Koporje  Vyborg Bip Castle Gatchina K.B.Monastery Peter&Paul Fortress Tikhvin Izborsk Novgorod Pskov Ivangorod Porkhov Pechory Raseborg Olavinlinna Taavetti Lappeenranta Hamina Kyminlinna Hameenlinna Kastelholm Turku Narva Tallinn Vaxholm Visby Oscarsborg
Fort Ino  Fort Krasnaya Gorka  Fort Alexander  North. Forts  South. Forts  Sveaborg  Hanko 
Coastal Artillery 
Mannerheim Line  KaUR  Nevskij Bridge­head  VT Line  KrUR  Salpa Line  Harparskog Line  Gotland  
Russian version   Guest Book
S e a r c h . . .
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Экскурсии по крепостям - Fortress Tours - Silver-Ring.ru

Северные крепости - Свеаборг

История крепости Свеаборг (Суоменлинна, Виапори)

Строительство крепости началось в 1748 году. Вместо намеченных 4-х лет оно длилось 40 и так и не было закончено в том виде, в каком задумал ее создатель Августин Еренсвард. При шведах крепость называлась Sveaborg - т.е. шведская крепость. Финны же называли ее Виапори (Viapori).

Августин Еренсвард был архитектор, кораблестроитель, морской и артиллерийский офицер. В его жизни были только две страсти - Свеаборг и флот. Он умер в 1774 году и был похоронен в крепости.

4 мая 1808 года русские войска осадили крепость. После непродолжительной осады крепость была сдана, несмотря на явное превосходство шведов в артиллерии (1000 орудий против русских 40). Из 8 тыс. гарнизона погибло 5 человек. Комендант крепости адмирал Кронштедт попал под трибунал по обвинению в измене, а его родственники в Швеции принуждены были менять свои фамилии. В 1809 году Финляндия стала частью Российской Империи (Фридрихсгамский мир).

6 августа 1855 года под стенами крепости появилась англо-французская эскадра. Шла Крымская война и союзники, воевавшие против Российской империи решили, выражаясь современным языком, растащить группировку противника. 9 августа начался обстрел. Устаревшие крепостные орудия не могли причинить союзному флоту ощутимого вреда. Обстрел продолжался три дня. Были большие потери среди гарнизона и разрушения в крепости.

После крымской войны в крепости проведена реконструкция, построены новые укрепления и арт.позиции, установлены более современные орудия.

1906 год - восстание гарнизона Свеаборга. Повод - арест комендантом крепости минной роты в полном составе. В июле, в части Балтийской эскадры, стоявшей в Ревеле, началось сильное брожение. В целях предупреждения десанта матросов на острова Свеаборгской крепости комендант отдал приказ поставить мины у входа в Свеаборгский рейд. За неподчинение приказу минеры были окружены пехотой, обезоружены и посажены под арест. Артиллеристы (3 роты) решили освободить товарищей. Последовавшая кровавая схватка артиллеристов с двумя ротами 1 Свеаборгского крепостного батальона послужила началом этого знаменитого восстания. Восстание было подавлено силами Свеаборгского крепостного полка и кораблей Балтфлота.

В I мировоую войну Свеаборг входил в состав флангово-шхерной позиции Крепости Петра Великого и использовался как база минного флота.

Во время гражданской войны в Финляндии (лето 1918) здесь был концлагерь для финских красногвардейцев, из которых много умерло от голода и болезней. С этого времени крепость называется Суоменлина (Финская крепость) и служит военно-морской базой финского государства.

В 1933 году в крепости взорвался склад боеприпасов, погибло 12 человек.

Во время Зимней войны крепость несколько раз бомбила советская авиация, впрочем без особого успеха.

Ныне Свеаборг - культурный и музейный центр, много артистов и художников живут постоянно на островах, есть летний театр, Северный Институт современного исскуства. Можно сказать - финляндская Венеция.

Сухопутная оборона Свеаборгской крепости

Планы укрепления Свеаборга с суши возникли в недрах Военного ведомства ещё в 1907 г, однако в основном работы начались только с началом Первой мировой войны. Строительство велось масштабно (до 100 тыс. рабочих) и в большой спешке. Координацию и управление работами осуществляли офицеры-инженеры из Свеаборга. Окончательно план работ был утвержден лишь в 1915 г.

Строительство велось вплоть до марта 1917 г. и далее всё заглохло. 27 января 1918 г. в Финляндии началась Гражданская война. 10 апреля к внешнему обводу укреплений в Лапповаре вышли немцы из Балтийской дивизии фон дер Гольца, высадившиеся перед тем на Ханко. Начался бой. Красные держались меньше суток и затем откатилиськ Хельсинки с большими потерями.

После войны укрепления использовались для тренировок армии молодой республики, а затем были заброшены. Противооткол и вообще почти всё железо было выломано и утилизовано местными властями. Многие укрепления исчезли в ходе гражданского строительства 1950-70-х гг, однако, на удивление много чего сохранилось.

В настоящее время мне известно по крайней мере два опорных пункта расчищенных и музеефицированых так, что любо-дорого посмотреть. Однако остальное - заброшено и местами так замусорено, что стыдно за братскую Финляндию. Хотя, конечно, чья бы корова мычала...

Впечатления

Было промозгло, холодно и грустно. Мелкий балтийский дождик со снегом моросил уже третий день. На пароме было пусто и неприкаянно - только я, да неболшая группа вездесущих японских туристов в ярких непромокаемых куртках.

Для завязки разговора я сказал одному из них, тыкая пальцем в его Nikon F3: "Не очень то хорошая погода для фотосъемок сегодня, сэр?"

-"О! Погода сегодня превосходна!" - сказал японец и сделал круглые глаза - "самая подходящая погода для фотосъемок крепости! О-но-гаеси мас!". И все остальные японцы (50 человек) тоже сделали круглые глаза, закивали и бросились на левый борт фотографировать то место в серой мороси, где должна бы быть крепость.

И я подумал - а ведь он прав, мудрый житель страны восхдящего солнца. Живи настоящим и радуйся! Самая лучшая погода для посещения Свеаборга - именно сегодня. Самый подходящий день для фотосъемки - именно этот! Самая необходимая для этих съемок пленка - просроченная ProFoto 100! Промокшие ботинки это полезно - контраст ощущений. Оставшихся 20 FIM должно хватить на чашку кофе. Неудачная командировка - это бывает. Жизнь прекрасна!

Вот такие неожиданные впечатления у меня остались от посещения старинной шведской русской финской крепости Свеаборг.

На верх страницы
Домой > Свеаборг: Главная Крепость в XX в Крепость в XXI в п/л Vesikko Sota Museum Сухоп.оборона Острова о.Валисаари Где это План Ссылки
Старая Ладога  Шлиссельбург  Кексгольм  Копорье  Выборг  Замок Бип  Гатчина К.Б.монастырь Петропавловка Тихвин Изборск Псков Ивангород Новгород Порхов Печоры Латрун Масада Разеборг Савонлинна Тааветти Лаппеенранта Хамина Кюменьгород Хямеэнлинна Кастельхольм Турку Свартхольм Нарва Таллинн Ваксхольм Висбю Карлстен Оскарсборг Хойторп Фредрикстен Хегра Хемсё
Форт Ино  Форт Красная Горка  Кронштадт  Форт Александр  Сев. Форты  Юж. Форты  Свеаборг  Ханко 
Береговая Артиллерия 
КаУР  Линия Маннергейма  Невский пятачок  Карельский вал  КрУР  Линия Салпа  Линия Харапарског  Готландский  УР 
English version
Я в ВК   Я в FaceBook
Гостевая Книга (не работает, сука)
П о и с к
manufactured by Goss.Ru
Hosted by: hc.ru

Alex Goss Photography - Фотографии городов и стран, битв и сражений, разного и прочего...

Экскурсии по крепостям - Fortress Tours - Silver-Ring.ru